games
March 3

Control

Ну, раз у меня теперь есть мощности для запуска нормальных игр, значит теперь будут появляться обзоры всякого разного. Я не считаю себя игрожуром и всего лишь высказываю собственное мнение. Поэтому считаю, что имею право что-то говорить не допройдя игру до конца.

Ахтунг, много текста и нет картинок, потому что пишу я это, когда удалил игру, потому что она мне осточертела.

Итак, Control. Шутер с элементами RPG от третьего лица, выпущенный несколько лет назад финской Remedy Entertainment (та, что создала Alan Wake и еще кучу неплохих игр).

Всю игру мы находимся в одном огромном здании, называющимся Федеральное Бюро Контроля или же Старейший Дом. У меня огромные проблемы с ориентированием в играх, и Control не стал исключением. Большое количество связанных помещений, уйма бектрекинга и убогая карта явно не улучшают ситуацию.

Проблема в навигации заключается в вертикальности уровней, но карта при этом всего одна и разные уровни высоты наложены друг на друга

Сюжет

Концепция Старейшего Дома мне сильно напоминает фонд SCP (коллективный сборник статей про разнообразные паранормальные объекты). ФБК тоже изучает различные объекты, которые здесь называются Предметами Силы, по всему зданию разбросаны Исследования с пометками [Данные засекречены].

Главная героиня Джесси Фейден приходит в Фонд искать своего брата, которого много лет назад забрали агенты Фонда и в процессе поиска хоть каких-то признаков живых людей натыкается на труп человека, застреленного из лежащего рядом пистолета, подбирает его, и становится Директором Фонда (да, в самом начале игры).

Джесси находит помощницу доктора Дарлинга, главного дядьки в Секторе Исследнований Эмили Поуп, которая порционно ей рассказывает о том, что произошло в Фонде и почему везде под потолком висят люди.

Оказывается, здание и людей в нём заразили некие астральные существа (Джесси назвала их Шумами, и всё Бюро, включая людей, которые закрыты в других секторах, начали их так называть), из-за которых люди обретают красное свечение и некоторые спецспособности, вроде метания осколков стен и левитирования.

Мы пробуем очистить одного человека от заражения, но похоже, что это необратимый процесс и человек просто растворяется в воздухе.

Наша глобальная задача (помимо поиска брата), кто бы сомневался?, спасти Бюро от нашествия Шумов.

Боёвка и способности

Было бы странно отправлять человека с одним лишь пистолетом сражаться с Шумами. Поэтому нам постепенно (как через основные, так и через побочные квесты) выдают новые способности.

Я прошёл не всю игру (полагаю, что я даже не близко к середине), но уже получил Метание (способность хватать практически любые предметы и кидать их во врагов), Уклонение (быстрый рывок в любую сторону) и Щит (поднятие впереди себя кусков пола, которое даёт некоторую, но не абсолютную защиту героине).

Использование любой способности тратит энергию, которая автоматически восполняется в периоды неактивности.

Табельное оружие — пистолет, для которого можно открывать разные формы, благодаря которым он становится дробовиком, автоматом, и еще каким-то типами оружия, которые я еще не успел открыть. “Патроны” к табельному — это, видимо, какая-то энергия, которая тоже пополняется автоматически и ничего по локациям искать не нужно, она просто берётся из воздуха.

Стрельба приятная, казуальная, отдачи нет вообще.

Оружие модифицируется через Моды, которые выпадают из противников или лежат в заныканных ящиках (их действительно приходится иногда поискать, потому что стоят они не на виду)

Квесты

Их в игре приличное количество, но все они сводятся к одному — сходи в далёкий сектор, перестреляй несколько волн спавнящихся из воздуха Шумов. Иногда нужно запитать какие-нибудь механизмы, с помощью Левитации кинув валяющиеся рядом "батареи" (понятия не имею что это) в предусмотренные слоты.

Есть еще странная механика "Уведомлений Бюро". Это квесты, время выполнения которых ограничено. За 20 минут нужно добраться в другой сектор и убить всех врагов. Cмерть сбрасывает такие квесты, а появляются они нечасто и обычно во время замеса, что сильно отвлекает от игрового процесса.

Даже побочные квесты здесь очень нудные (те, что выдают неписи по ходу развития сюжета) — собери несколько летающих по дурацкой траектории писем или уничтожь огромный якорь, за которые дают лишь несколько очков прокачки

Противники

Вот чего в игре с избытком, это видов противников. Тупые автоматчики, рейнджеры (вооружены автоматами, но походу у них есть какая-то тактика, и они её придерживаются), летающие, взрывающиеся, кидающие осколки окружения, снайперы и еще уйма видов.

Это вносило бы неплохое разнообразие, если бы не отвратительная механика спавна. Ты просто проходишь по помещению, которое когда-то уже зачищал и игра тебе в случайном порядке может дать (а может и не дать) волну-другую мобов. Причем количество и их виды тоже рандомное. То есть могут кинуть парочку базовых врагов, с которыми легко разберешься за пару секунд, а могут — жирного пулемётчика и толпу летающих ублюдков, которые наврядли раскидаются так же легко. Но при этом с какой-то вероятностью просто никого не будет. И такая вариативность сильно раздражает.

Сохранения

В игре очень часто загорается иконка автосохранения (даже во время боя), но что в это время сохраняется — для меня осталось загадкой, потому что смерть возрождает на последнем посещенном "костре" и все мобы, которых ты уничтожил до смерти появляются там же.

Итог

Ух, что-то я разогнался. В общем, Control — это красивая игра, которую я бросил и никогда не вернусь, о чём вообще не жалею. Визуально — замечательная, музыка "Старых богов Асгарда" — потрясающая, локализация от GameVoice — отличная, но слишком много спорных геймдизайнерских решений, которые меня оттолкнули.